(383) 213-76-46

e-mail: info@top-pay.ru
 

Tele2 пошел в салоны.

2 июля 2009

Сотовый оператор Tele2 и федеральный дилер "Телефорум" открыли первый совместный монобрендовый салон в Северной столице. Это пилотный проект и о расширении сотрудничества компании речь пока не ведут.

Монобрендовый салон Tele2 расположен в Петербурге рядом со станцией метро "Озерки". Площадь салона составляет 24 кв. м. "Концепция создания монобрендовых салонов предусматривает передачу оператором на аутсорсинг "Телефоруму" всех действий по обслуживанию абонентов и продаже услуг и товаров в салоне", - поясняет пресс-служба "Телефорума". Этот ритейлер, созданный в 1998 г., владеет примерно 200 салонами связи, основная часть которых сконцентрирована на Северо-Западе. В Петербурге и Ленинградской области сеть насчитывает 98 точек. "Из них 11 салонов работают под маркой "Билайн" , - сказал репортеру ComNews управляющий розничной сети "Телефорума" Алехин Игорь. Пресс-секретарь петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Марианна Янкова говорит о 10 совместных салонах с "Телефорумом". "Сокращения количества салонов нет. Мы не исключаем риски, но рассматриваем "Телефорум" как надежного стратегического партнера", - сказала Марианна Янкова. Всего в Петербурге и Ленинградской области у оператора 45 салонов (43 - эксклюзивных и 2 собственных).

У Tele2 до открытия монобрендового салона в Петербурге было 15 центров продаж и облуживания, в Ленобласти - 16. "Сотрудничество с федеральными дилерами для компании "Tele2 Санкт-Петербург" было и остается важным направлением развития бизнеса", - прокомментировала открытие салона директор по продажам "Tele2 Санкт-Петербург" Анастасия Черкасова. "Телефорум" предложил нам выгодные условия сотрудничества, полностью отвечающие требованиям компании", - поясняет пресс-служба Tele2 выбор в пользу петербургского ритейлера. Анастасия Черкасова отметила, что этот опыт позволит Tele2 имплементировать новую схему сотрудничества с федеральными дилерами.

"При определенных условиях салонов Tele2, открытых нами, может быть больше", - отметил Алехин Игорь, не уточняя, о каких условиях идет речь. "На фоне общего сокращения числа салонов сотовых ритейлеров мобильные операторы вполне логично хотят занять эту освобождающуюся нишу, а аутсорсинговый проект Tele2 и "Телефорума" - оптимальный пилотный проект, который может дать представление дискаунтеру о целесообразности дальнейшего развития своей сети салонов. Пилотный проект на базе маленького салона "Телефорума" на окраине Петербурга можно назвать моделью возможной будущей сети оператора", - полагает аналитик ComNews Research Артем Акчурин.

При этом Tele2 не отказывается от подключения абонентов на улицах города. После него к "мобильным продажам" присоединились и сотовые операторы "большой тройки". "Мы планируем и в дальнейшем открывать новые мобильные точки, не исключаем возможности продаж на улице", - отметила пресс-служба Tele2.

Пока "Телефорум", в отличии, к примеру, от "Евросети" (49,9% у "ВымпелКома"), "Телефон.Ру" и "Эльдорадо" (принадлежат ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - МТС), является независимой от операторов связи компанией. В мае 2009 г. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) удовлетворила ходатайство МТС на приобретение "ТелеФорума". У МТС в Петербурге и Ленобласти на тот момент работало примерно 40 эксклюзивных салонов (собственных и партнерских). Как сказали репортеру ComNews владелец "Телефорума" Владимир Улыбин и директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, переговоры между компаниями пока продолжаются. "Даже позиционируя себя как "дешевого оператора", нельзя отпускать далеко от себя "большую тройку" в развитии их сетей монобрендовых салонов, так как фактически салон, как сбытовое звено, является посредником между оператором и конечным потребителем. А западный опыт подсказывает, продажа "контрактных" телефонов - эффективный инструмент конкурентной борьбы", - уверен Артем Акчурин.

Источник: ComNews.