"Связной" быстрее "Евросети".

22 января 2009

Доля "Евросети" на рынке сотового ритейла по количеству проданных трубок снизилась за прошлый год на 2,8 п. п. до 31,7%, а "Связного" - выросла на 2,2 п. п. до 17,3%.

Такая оценка содержится в аналитическом исследовании, автор которого бывший вице-президент по маркетингу "Евросети" (ушел в 2007 г.), а ныне преподаватель программы "МВА-маркетинг" Академии народного хозяйства Владимир Богданов. "Евросеть" (более 5000 салонов), по его мнению, продала в 2008 г. столько же телефонов, сколько и в 2007 г., а рынок в целом вырос с 32,5 млн в 2007 г. до 36,3 млн в 2008 г. "Связной" (более 1700 салонов) продал в 2008 г. трубок на 25% больше, чем годом ранее, считает эксперт. Ведущий аналитик Mobile Researсh Group Эльдар Муртазин оценивает прошлогодние продажи трубок в 36,4 млн; доля "Евросети" за год снизилась, по его оценке, с 34% до 30%, а "Связного" - выросла с 17% до 18,5%.

Сама "Евросеть" еще не подвела итоги за 2008 г., говорит ее представитель Наталья Аристова, но "некоторые оценки" Богданова и Муртазина называет некорректными, не уточняя какие. "Связной" оценивает прошлогодние продажи трубок в России в 36 млн шт., а свою долю - в 19,3% - на 3,7 п. п. выше, чем в 2007 г., говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. За прошлый год этот ритейлер продал 6,35 млн телефонов, а за 2007 г. - 4,9 млн, т. е. рост составил 29,6%, добавляет она.

В денежном выражении российский рынок составил, по оценке Ноготковой, $7,5 млрд, а доля "Связного" - 21,6% ($1,62 млрд). Примерно в такую же сумму - $7,48 млрд - оценивает прошлогодние продажи и Богданов, а Муртазин - в $7,2 млрд.

Одна из причин более быстрого роста "Связного" по сравнению с "Евросетью" в том, что "Связной" активнее торгует телефонами Nokia, занимающей 35% рынка: у этого ритейлера они обеспечивают 26-27% продаж, а у "Евросети" - 15-17%.

Источник: ВЕДОМОСТИ.